КИБЕРСПОРТИВНЫЕ ТРАВМЫ - САМЫЕ ЧАСТЫЕ ЖАЛОБЫ


Киберспорт - это менее физически изнурительный вид спорта, но травмы такое же частое явление как и у "больших" собратьев по спорту. Вряд ли любой игрок может годами играть и не получить травм. Как и в обычных видах спорта, в киберспорте существует определенный риск травм . Эти травмы в основном отличаются от традиционных видов спорта, потому что они редко возникают быстро. В этой статье мы рассмотрим, какие травмы или расстройства наиболее вероятны, и что вы можете сделать, чтобы их предотвратить.

Учитывая распорядок дня киберспортсменов, тренировки продолжительностью до 10 часов в день являются довольно распространенным явлением. Хотя это занятие не кажется физическим тяжелым, игрок довольно часто выполняет до 300-400 очень точных действий в минуту (apm) . При этом амплитуда движений все еще мала, но постоянно повторяющиеся движения довольно монотонны и оставляют высокий риск раздражения сухожилий, воспалений и подобных нарушений . Поскольку у игроков в основном сидячий образ жизни, эта практика увеличивает риски для скелетно-мышечной системы.


ТРАВМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЫ

Значительному количеству прогеймеров пришлось досрочно завершить карьеру или взять перерыв из-за тяжелых и частично затяжных травм. Хорошо известный пример - игрок DOTA 2 Клинтон «FEAR» Лумис, который в настоящее время страдает от сильного «теннисного локтя» . Согласно его собственным отчетам, Лумис чувствовал боль в предплечье при каждом щелчке мышью. Поэтому ему несколько раз приходилось приостанавливать игру, чтобы восстановиться и пропускать важные события.


Другой пример - Хай «Hai» Лам, бывший профи League of Legends и основной член Cloud9. Из-за постоянных проблем с запястьем Хай пришлось признать свои травмы и сделать длительный перерыв в 2015 году в возрасте 22 лет, хотя он вернулся на сцену в следующем году. Тем временем он ушел с соревновательной сцены, потому что он просто не мог выполнять необходимое количество тренировок или схваток и в настоящее время вместо этого сосредоточился на стриминге.

Помимо перенапряжения глаз и усталости, киберспортсмены получают целый ряд травм опорно-двигательного аппарата. Теносиновит де Кервена, или теносиновит шиловидного отростка лучевой кости, известный как «большой палец игрока», является наиболее частой травмой среди игроков. Это болезненное состояние, вызванное повторяющимися движениями, включает воспаление сухожилий на стороне большого пальца запястья.

К другим распространенным травмам в киберспорте относятся:

Судороги и травмы рук

Заболевания запястья, такие как синдром запястного канала

Тендинит предплечий

Жесткость плеча

Боль в спине и шее

Основные причины киберспортивных травм

Итак, что вызывает эти проблемы?

По оценкам Американской академии хирургов-ортопедов , до 40% соревнующихся игроков физически неактивны. Это приводит к ослаблению, что приводит к определенным травмам и состояниям опорно-двигательного аппарата. Большинство травм в киберспорте возникают в результате:

Чрезмерного перенапряжения

Мышечной слабости

Плохой осанки

Низкой физический активности длительное время


Основные травмы в киберспорте

Синдром запястного канала

Наиболее частая травма запястья - синдром запястного канала. Эта травма возникает, когда запястный канал слишком узкий, а структуры, которые он содержит, больше не имеют достаточного пространства. Это увеличивает давление на нерв руки и мелкие сосуды, которые снабжают канал запястья. Следовательно, нерв больше не получает достаточного количества кислорода и питательных веществ. Функция нарушена, и могут возникать длительные жалобы. В начальной стадии может возникнуть боль, покалывание и онемение в запястье и пальцах. Первоначально эти жалобы носят кратковременный характер. Часто кажется, что пальцы «засыпают». При дальнейшем ухудшении состояния может быть затронута вся рука, и симптомы будут длиться дольше или появиться навсегда. Это может привести к тому, что позже вы почти полностью потеряете чувствительность в пальцах и сильно нарушите мелкую моторику рук.

Если у вас начальная стадия, вы еще можете лечить ее консервативно. Чтобы защищать запястье в течение дня, вечером надевают шину, чтобы удерживать запястье неподвижно. Если синдром запястного канала уже находится на запущенной стадии, операция неизбежна. В результате операции сухожилия и нервы получат больше пространства, и давление на них снизится. Хотя запястьем не разрешается выполнять какие-либо тяжелые действия в течение четырех-шести недель, и его нужно постепенно возвращать к повседневным нагрузкам.


Теннисный локоть

Еще одна распространенная травма в киберспорте - это уже упомянутый так называемый «теннисный локоть» или «локоть мыши» . Жалобы вызваны перегрузкой мышечной системы, которая выполняет сгибание и разгибание запястья. Повышенное напряжение мышцы приводит к появлению мелких трещин у основания мышечных сухожилий в локтевом суставе. Они являются причиной заметной боли в локтевом суставе. Если перегрузочная деятельность продолжается, хроническое воспаление может развиться. Это приводит к постоянной сильной боли. Кроме того, боль может распространяться в предплечье и вверх по руке. Давящая боль при прикосновении к локтю также может быть признаком теннисного локтя. Также с травмой связана потеря силы мышц рук и пальцев или ощущение покалывания в руке.

Любой, кто страдает от этой травмы, должен прежде всего прекратить деятельность, вызывающую боль, и пощадить пораженную руку. Время регенерации индивидуальное, разное и может длиться от нескольких недель до нескольких лет . Продолжительность и тяжесть раздражения также влияют на продолжительность заживления. Не следует возобновлять интенсивную деятельность слишком рано , иначе вы можете получить отсроченное выздоровление или рецидив.


Боль в спине

Еще одна из самых распространенных травм в киберспорте - боли в спине . В большинстве случаев это связано с отсутствием физических упражнений, неправильной осанкой на рабочем месте и стрессом . Основная причина - слишком долгое сидение . Однако обычно несколько факторов действуют одновременно и приводят к мышечному напряжению, которое может вызвать боль в спине. Ослабленная мускулатура спины способствует развитию болей в спине. Часто поражается поясница, хотя боль в шее или плече также может быть симптомом. Ограничение подвижности также можно отнести к болям в спине. Игнорирование боли в спине может привести к грыже межпозвоночного диска, раздражению седалищного нерва или другим заболеваниям.

Большинство жалоб вызвано исключительно напряжением мышц, а не заболеванием позвоночника. Чтобы противодействовать этому, вам следует делать перерывы между длительными периодами сидения, чтобы вставать и активно двигаться . Кроме того, растяжение или изменение положения сидя активизирует мышцы и в сочетании с эргономически правильно отрегулированным стулом и рабочим местом может предотвратить напряжение и противодействовать боли в спине.


Советы по профилактике и лечению

Профилактика этих травм и состояний всегда предпочтительнее их лечения. Соревнования на высоком уровне требуют повторяющихся движений, которые могут привести к травмам от перенапряжения. Вот несколько шагов, которые помогут снизить вероятность получения травмы в киберспорте:

Физические упражнения

Правильная эргономика рабочего стула и осанка

Делать частые перерывы

Если у вас уже есть травма, связанная с киберспортом, вам могут помочь врачи спортивной медицины и хирурги-ортопеды в MediCare Clinic.


Нехирургические варианты лечения травм, вызванных чрезмерным перенапряжением, включают:

Разные варианты отдыха и активности

Противовоспалительные препараты

Лечебная физкультура

Оценка / коррекция осанки

Консультации по питанию

Упражнения на растяжку

Ношение бандажа

Упражнения для восстановления выносливости / предотвращения рецидивов

Если нехирургические методы лечения не помогают, врач может порекомендовать минимально инвазивную операцию для восстановления.

После операции большинство пациентов проходят реабилитацию или физиотерапию для повышения выносливости и восстановления диапазона движений.