Простуда, ОРВИ, грипп, вакцинация.

В холодное время года учащаются случаи заболевания ОРВИ или, проще говоря, простудой. И часто заболевшие начинают заниматься самолечением, самостоятельно назначают себе самые различные препараты. Многие начинают пить антибиотики, рассчитывая на их быстрый эффект. Для начала стоит разобраться, что же из себя представляют антибиотики и против чего они направлены. Лекарства группы антибиотиков применяются при заболеваниях, вызванных микробами. Так, первые полученные препараты этого класса разрушали клеточные стенки микробов, другие лекарства нарушают синтез белка у микроба, то есть не лишая его возможности деления и передвижения по организму.

Вирусы же отличаются от бактерий. Они могут жить и размножаться только в чужих клетках. Вирусы не имеют клеточных стенок, на которые могут влиять антибиотики. Именно поэтому прием антибиотиков на фоне вирусного заболевания лишен всякого смысла, а в некоторых случаях даже может навредить. Исключение составляют случаи, когда вслед за ОРВИ начинают активно размножаться болезнетворные бактерии. Такое явление называется суперинфекцией. Могут ли навредить антибиотики, если принимать их без назначения врача? Разумеется, да. Антибиотики обладают серьезными побочными реакциями, среди которых угнетение функции печени и почек, аллергические реакции, снижение иммунитета. Антибиотики вызывают дисбаланс микрофлоры кишечника и слизистых оболочек в организме. Кроме этого, неоправданный прием этих лекарств ведет к развитию заболеваний, устойчивых к ним. И уже не редки случай, когда антибиотики становятся бессильны к болезням, против которых они и были созданы.

Некоторые люди путаются в определениях гриппа и ОРВИ, однако это не совсем верно. ОРВИ – общее название любой респираторной вирусной инфекции, а грипп только один из этих представителей. И если большинство ОРВИ протекают относительно легко, то грипп может приводить к крайне опасным осложнениям.

Самым эффективным способом защиты от гриппа является своевременная вакцинация. Сделать вакцинацию можно в любое время в нашей клинике Medicare clinic на Комендантском пр.58к1