Чекап (полное обследование организма, диспансеризация)

В условиях, когда 75% всех причин смерти населения в Российской Федерации определяют хронические неинфекционные заболевания (далее - ХНИЗ), особое значение придается реализации эффективной системы профилактики ХНИЗ.

Профилактика должна стать ключевым шагом в борьбе с неинфекционными заболеваниями. Раннее выявление больных ХНИЗ и лиц с высоким риском их развития является основной медицинской и важнейшей социально-политической задачей диспансеризации взрослого населения. Однако выявить хронические неинфекционные заболевания это только первая часть решения проблемы. Вторая не менее важная и наиболее трудоемкая задача – это обеспечить эффективное, длительное, практически пожизненное диспансерное наблюдение выявленных больных с ХНИЗ и лиц с высоким риском их развития. Таким образом, диспансеризация и диспансерное наблюдение – два основных элемента профилактики хронических неинфекционных заболеваний. Нормативным документом, регламентирующим Порядок проведения диспансерного наблюдения, является приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 173н «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми».

Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц.

Диспансерному наблюдению подлежат лица, страдающие отдельными хроническими неинфекционными и инфекционными заболеваниями или имеющие высокий риск их развития, а также лица, находящиеся в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений).

В рамках диспансерного наблюдения организуется проведение профилактического медицинского осмотра.

В нашей клинике вы сможете полное медицинское обследование, сдать все необходимые анализы и пройти консультации необходимых специалистов.